четверг, 29 ноября 2012 г.

Австрия во все времена года (2012). part 2

Лето
(Вена, Зальцбург, Инсбрук, Гальштат, Оберндорф, Зальцкаммергут, Бавария)

Mondsee

Провести свой летний отпуск в Австрии я совершенно не планировала. В мои планы входило солнце, море, пляж... Но в силу сложившихся обстоятельств, оставшись без моря за 3 недели до начала отпуска, я купила билеты в Австрию. И я совершенно не жалею об этом. Море все равно случилось позже, осенью, а в этой поездке я получила море спокойствия и удовольствия. Это была совсем другая Австрия, в частности, совсем другой Зальцбург. Итак, Австрия летом!


Еще каких-то несколько часов назад я гуляла на свадьбе подруги в Москве и вот 6 утра, Вена, дождь, куча смс-ок в попытках найтись с подругой.. и вот появляется моя спасительница, мы идем завтракать в прекрасное место! Я очень люблю завтраки, поэтому, когда получается позавтракать в прекрасной компании в интересном месте, я получаю огромный заряд позитива!
После прекрасного завтрака, я снова держу путь на Зальцбург. И тут понеслась.
Поселилась я у подруги в Salzburger Studentenwerk и с этого момента я перестала чувствовать, что я турист, у меня сложилось полное впечатление того, что я тут живу...
Я давно перестала удивляться, что мир тесен, но все же: первым человеком, которого я встретила в Зальцбурге, была моя подруга, а вторым - преподаватель линейной алгебры  МГУ ВМК...
Взяв машину на прокат (в Hertz), отправились на встречу в Gwandhaus. Помимо того, что это прекрасный ресторан, где в хорошую погоду можно еще и посидеть на веранде, любуясь вот таким бескрайним видом:

Фото отсюда

Gwandhaus - это еще музей и фабрика, где производят национальную одежду высокого класса. Очень качественно, красиво и модно!
http://instagram.com/v_tvoih_rukah/
К востоку от Зальцбурга находится богатый озерами горный край - Зальцкаммергут (76 озер). Вот в путешествие по нему мы и отравились. По дороге на Fuschlsee я встретила офис своей мечты - Штаб-квартира концерна Red Bull. Никакого муравейника, кучи бетона и бесконечных башен - полная гармония с собой и с природой, озеро, пляж, в общем, просто смотрите:

Фото отсюда
Фото отсюда
Ширина озера ок.1км, длина ок.4км, Fuschlsee одно из самых теплых озер Зальцкаммергута. На его берегах раскинута масса курортов, в т.ч. романтический замок-отель Schloss am Fuschl See 15 века, на территории которого также расположен музей.

Fuschlsee


Следом мы отправились на одно из самых популярных озер Зальцкаммергута - Wolfgangsee, длина которого более 10км. Мое знакомство с ним состоялось в деревушке St.Gilgen - здесь родилась мать Моцарта.  По озеру курсируют экскурсионные пароходы и катера, но видами вполне можно насладиться и сидя в кафе на берегу с панорамой на все это великолепие. На старинном поезде можно подняться на гору Schafberg. Но мы решили подняться на машине на другую гору, непосредственно рядом с Зальцбургом - Gaisberg (1288м). Поразило огромное количество велосипедистов, поднимающихся на гору, машина-то иногда еле тянула, а они педали крутят... Причем явно не все из них были профессиональные спортсмены, просто вот такой у людей образ жизни, так они проводят выходные.. После обеда погода прояснилась и нам посчастливилось встретиться несколько парапланеристов! Дух захватывает.. Вот он стоит в метре от тебя и через секунду он парит в воздухе, красота:

Gaisberg


На следующий день я отправилась в полюбившиеся мне с весенней поездки термальные источники в Bad Reichenhall (Бавария). Помимо соли, обогащенной огромным количеством минеральных элементов, используемой в термальных бассейнах, Bad Reichenhall  привлекает своей архитектурой - ухоженные виллы и особняки в неоромантическом стиле, соборы, церкви, а над всем этим возвышаются величественные горы. Здесь весь балаган мыслей ставится на паузу и не испытываешь ничего, кроме наслаждения..
Одним из мест, которое входило в мой немногочисленный список "must see" на эту поездку был Hallstatt (наследие ЮНЕСКО). Здесь явный дефицит земли, стесненный горами с одной стороны и озером с другой, город как мог растянулся по берегу. У города богатая история, которую с трепетом собрали в местном музее. Здесь находятся древнейшие в Европе соляные копи. Точная копия деревни Гальштат построена в Китае, что не удивительно, деревенька действительно безумно красивая и умиротворяющая.

Hallstatt

Другим "must see" было самое теплое озеро Зальцкаммергута с самым большим пляжным комплексом - Mondsee, ширина которого ок.2км, а длина почти 12км. Здесь расположена крупнейшая школа серфинга и парусного спорта всего немецкоязычного региона.

Mondsee

Ну а вечером того же дня мы отправились в славный городок Oberndorf bei Salzburg. Славится он  тем, что здесь был написан самый известный европейский рождественский гимн "Тихая ночь" (Stille Nacht) местным учителем и священником. Здесь река разделяет Австрию и Германию, через которую перекинуты несколько мостов, по которым свободно гуляют местные жители, почему бы вечерком не пойти не прогуляться из Австрии в Германию и обратно?!..

Oberndorf

Мое пребывание в Зальцбурге совпало с проведением летней правовой школы в Университете Париса Лодрона в рамках сотрудничества с юридическим факультетом МГУ им.Ломоносова. Помимо студентов из МГУ, обучение проходили студенты из РУДН, из Ростова, Украины, Польши, Словакии и Австрии. Темой школы было "Спортивное право". Студенты слушают лекции, посещают семинары, готовят доклады, работая в группах, есть возможность учиться как на немецком, так и на английском языке, посещать библиотеку и пр. Также на закрытие школы студенты готовят творческий вечер с песнями, танцами, стихами, барбекю и пр. На протяжении всей учебы организовывается множество экскурсий, в т.ч., например, в Венецию, а также предоставляется время для самостоятельных путешествий в соседние города. Вообще, надо сказать, что Университет Париса Лодрона создает все возможные и невозможные условия для обучения студентов и занятий научной деятельности. В Университете 4 факультета - юридический, теологический, факультеты гуманитарных и естественных наук, а уже каждый из факультетов делится на несколько отраслей. Основная часть зданий университета находится в исторической части города - в Старом городе. Сидя на парах, может открываться вид на замок и другие достопримечательности.

Paris Lodron University

Первые 3 дня я жила одна, а в связи с началом занятий в летней школе, у меня появилась соседка, Ольга, с которой мы как-то быстро нашли общий язык: 1. Она была из Одессы, 2. У нее был Blackberry, 3. Мы с ней не пересекались). Это был интересный опыт.
Другим интересным опытом стало посещение Университета (к слову, чтобы пройти внутрь, на лекции, мне не понадобилось ни пропуска, ни предъявление паспорта, ни какой-либо другой бюрократии). На открытии летней школы с приветственными докладами выступили профессора, приглашенные гости и кураторы летней школы, в том числе и моя подруга Анна. Было очень приятно и гордо за нее! Доклады были как на английском, так и на немецком, периодически переходили на русский.. Это было интересно)
Я помогала Анне с подготовкой творческого вечера, а именно с постановками танцев. Очень жаль, что не удалось побывать на самом вечере, т.к. мой отлет был запланирован на день раньше.. Но это был снова интересный опыт. Наверное, никогда до этого мне не приходилось объяснять вальс и ча-ча-ча на английском). Так же я узнала, что у нас и в Польше ча-ча-ча танцуют немного по-разному). Очень приятно было видеть, что спустя несколько дней ребята загорелись идеей вечера, репетировали, постоянно что-то уточняли, молодцы! Этому иногда было посвящено мое обеденное или же вечернее время. А пока студенты учились, я продолжала исследовать пригороды Зальцбурга.

near Hallein

Следующим пунктом моей поездки стал город Hallein, а точнее его соляные шахты. Экскурсия в соляные шахты весьма интересна. Выдают специальный комбинезон и сажают в паровозик, который увозит в глубь горы. Температура внутри шахт вряд ли превышает градусов 10, так что советую одеться потеплее. Там расскажут как добывали соль кельты, как добывают ее сейчас, покажут фильмы и различные устройства. Особое удовольствие туристам доставляет скатывание по деревянным горкам и катание на деревянном пароме по соляному подземному озеру. Во время экскурсии, прямо под землей, туристы пересекают границу Австрии и Германии). Там же находится музей кельтов, но в нем я не была, а отправилась на поиски самого городка, который славится своим вкуснейшим мороженым! Но и до него я не дошла, немного заблудившись и побродив по не менее прекрасным окрестным деревушкам, я отправилась в пригородный дворец Зальцбурга - Hellbrunn с его потешными фонтанами, каменным театром и зоопарком. Одна дорога к нему заслуживает особого внимания:

дорога к Hellbrunn

Чудесная аллея, по бокам которой раскинуты луга и поля и, конечно же горы.. Там приятно погулять, позаниматься спортом (бег, велосипед, футбол), посидеть почитать книгу и пр. Во дворце многое сохранилось с 17 века. Особенно мне понравился восьмиугольный зал с куполом, бывший раньше музыкальной гостиной. Дворец окружает парк с прудами, скульптурами и потешными фонтанами. Очень интересная экскурсия по фонтанам и каменному театру, очень советую, фонтаны неожиданно срабатывают, когда кто-то из туристов проходит мимо.. сухими выйти не получится. Каменный театр построен прямо в скале. А движение механических фигурок под орган приводятся в движение силой воды. Фигурок более 200 и они рассказывают о жизни города и людях разных профессий. Если силы остались можно подняться в охотничий домик, где выставлены экспозиции, посвященные национальным костюмам, быту, промыслам и ремеслам. А если и после этого силы остались, то в парке дворца размещается Зальцбургский зоопарк.

Salzburger Zoo

Одним из самых запоминающихся дней был день, посвященный пешему восхождению в горы вместе со студентами под предводительством профессора. Я не катаюсь на сноуборде или лыжах, не хожу в походы, поэтому для меня все это в новинку. Поход состоял из 3х частей. Первую часть шли все, заняла она часа полтора. Путь проходил по сырому лесу и скалистым тропинкам. Добравшись до первого пункта назначения, а именно трактира на берегу горного озера, мы решили искупаться, температура озера вряд ли превышает градусов 10) нас таких смелых оказалось четверо. С криком забегаешь туда и с криком выбегаешь оттуда, переодеваешься, выпиваешь шнапс и понимаешь, что это было то, что нужно после изнурительного подъема. Бодрит еще как! Дождавшись отстающих, началось второе восхождение, в которое отправились не все, часть осталась любоваться пейзажем и наслаждаться пищей. Второй поход лично для меня был самым физически тяжелым. Во-первых, очень уставали икры, так что терпеть было сложно. Во-вторых, все-таки с высотой давление меняется, мне не привыкшей было тяжело, очень. Был момент, когда я думала не продолжать путь до вершины, а начать спускаться обратно. И вот когда я решила передохнуть (что делать категорически нельзя, как я выяснила потом, надо всегда идти с одним темпом!), меня обогнала группа бодрых немецко-австрийских бабушек и дедушек лет за 60 всем... Мое самолюбие дало о себе знать и я продолжила путь к вершине. И надо сказать не зря. Мало с чем сравнимые ощущения. Безумно красивый вид и чувство удовлетворения собой!) Надо сказать отдельное спасибо Анне за грамотный инструктаж в одежде, сразу видно, опыт! Но тем не менее на вершине было уже весьма холодно! Тем более, что первые 8 человек были там уже некоторое время, поэтому я не успела оставить запись в книге на вершине, а жаль.. Спуск вниз для многих оказался намного труднее, мне же подъем дался куда тяжелее.

где-то в Альпах

Вернувшись к трактиру мы напали на еду... Такого аппетита у меня еще никогда не было. Профессор дал нам полчаса отдыха, но потом нам привалило еще полчаса перед третьим походом. Сил не было вообще. А я вроде как спортсменка. Я понимала, что сил на 3ий нет.. Но профессор сказал, что это будет несложный поход. Самолюбие снова взяло верх над усталостью и начался 3ий подъем. Действительно, он  был намного легче, почти прогулка по горам, по которым гуляют герои рекламы Milka, только почему-то не фиолетового цвета?! Этот подъем был просто в удовольствие, успевали фотографироваться и болтать, в отличие от первого. Также был привал:

Фото отсюда
Но не могло быть все так прекрасно. Подвох оказался в спуске. Это была просто чума. Австриец, который нас вел включил 5ую скорость. Вокруг лес, мокрые спуски, ветки в лицо, горные реки, которые приходилось перепрыгивать или мочить ноги), мины, оставленные Милками)), веселуха одним словом.
У меня масса впечатлений! Просто масса! Горы манят и поглощают! Всем советую и хочу еще! Именно пешком, а не на подъемниках!)
После такого физически тяжелого дня нужно было устроить день релакса. Для чего прекрасно подходит масса озер, расположенных неподалеку, покупаться, позагорать, поваляться с книжкой. Наш выбор пал на Amsee. Все озера оборудованы прекрасными зонами отдыха. Что меня удивило - несмотря на будний день было очень много народу, особенно семей с детьми и второе - это отсутствие гор.. К тому времени мой взгляд настолько привык к наличию гор, что без них было как-то неуютно)

Amsee

В рамках экскурсий, организованных летней школой, я присоединилась к поездке в "Орлиное гнездо" - резиденция Гитлера в Баварских Альпах (высота 1834м).Дух конечно захватывает... Отдаленная гора, высоко-высоко, вокруг ничего, кроме гор, покрытых лесами.. По серпантину на машине или туристических автобусах можно подняться до площадки, от которой ведет стометровый туннель, заканчивающийся лифтом, отделанным бронзой. Лифт за 40 секунд поднимается на 120 метров, где расположен Чайный домик. Этот дом был подарен Гитлеру Партией на 50-летие. Строительство велось в тяжких условиях, в короткие сроки, работало там более 2000 человек. Сейчас там ресторан. Сохранился камин - подарок Муссолини.
Нам не очень повезло с погодой, была низкая облачность:


А в хорошую погоду там вот так:

Фото отсюда
Еще одним местом "must see" был Innsbruck - столица Тироля! От города я в большом восторге! Если Зальцбург раскинут вокруг гор, то Инсбрук как бы сдавлен горами, от чего создается удивительное состояние уюта. Очень приятно просто бродить по городу, сворачивая с улочки на улочку, заходя из церкви в церковь, из музея в музей, попивать кофе на уличной террасе.

Innsbruck

Отдельно стоит отметить подземный музей Swarovski. Музей, в котором долго можно медитировать, бродя из зала в зал, пытаясь понять замысел, музыка располагает к этому. Музей, мягко говоря, странный. Он красивый, необычный, но иногда, даже прочтя аннотацию, сложно понять, что имел ввиду автор. Очень красивый парк со знаменитым фонтаном раскинут вокруг музея. 


Помимо студенческой летней школы, мой отпуск совпал еще и с проведением Зальцбургского Летнего фестиваля. Открытие фестиваля - очень красивое зрелище! 100 пар в национальных костюмах танцуют со свечами на площади вечером, на экран транслируется фигуры, которые они образуют свечами при перемещении, а в конце представления зрителям дарят розы! Красота!

Открытие фестиваля

Также в рамках фестиваля мне удалось попасть на их легендарный Jedermann ("Имярек") - пьеса Гофмансталя. Спектакль поставлен в 1920 г. и идет по сей день, билетов не достать, всегда аншлаги. Действие проходит на площади перед Кафедральным собором. Сам собор служит декорациями, звон колоколов органично вписан в спектакль.


Пьесса рассказывает о самодовольном богаче, за которым приходит Смерть и как он пытается ее избежать. Спектакль не стоит на месте с 1920г., он модернизируется, добавляются спецэффекты и пр. Отличная игра актеров! И прекрасная публика! 
Мне также удалось попасть на органный концерт, послушать музыку Моцарта. Орган, имеющий 4тыс.труб, является гордостью Кафедрального собора!

Ну и конечно моя поездка не могла обойтись без шоппинга). Для этого в Зальцбурге есть Outlet и Europark со множеством магазинчиков. Но и в старом городе, главным образом на знаменитой улице Getreidegasse с геральдическими вывесками, есть множество популярных и не очень магазинов.

Как добраться:
Прямые рейсы в Зальцбург из Москвы бывают только в зимний период (сезон покатушек). Поэтому в другое время нужно лететь до Вены или до Мюнхена, а оттуда на поезде или внутренним рейсом.


Salzburg

PS Про чисто туристический маршрут по Зальцбургу можно почитать - Австрия во все времена года (2012). part 1

To be continued...

Комментариев нет:

Отправить комментарий